- Стоп, стоп, стоп, - перебила его Маня. – На барона, плевать. Что ты там говорил про то, что нас будут ночью убивать?
- В этих местах, - ответил Корней, - это дело обычное. Вот ежели бы вы остановились где-нибудь в центре города, то можно было бы о жизни не безпокоиться, хотя и то, с таким вашим поведением, вряд ли. Здесь же, - усмехнулся он, - другие нравы. Ночью вас убьют.
- Опана! – ошалело повертел головой Сидор. – Сыграл в покер.
- А что? – напряжённым голосом спросила Маня. – Здесь что, за жемчуг вообще убивают?
- Как правило, да, - подтвердил Корней. – Слишком ценная добыча. Особенно пока он такой, - кивнул он головой на лежащую на столе жемчужину, - ещё не обработанный.
- Пока жемчуг не обработан, - пояснил он, - невозможно проследить источник его происхождения. Кому и когда он принадлежал, где был добыт и как получен. А значит и человек, владелец подобной жемчужины, всегда может объяснить источник своего внезапного богатства. Мало ли, сколько лет она у него в семье хранилась….
- Понятно, - перебил его Сидор, - Дальше можешь не продолжать. Везде одно и тоже.
- Ну а ты чего, - обратился он к Мане. – Чего это ты так жемчугом заинтересовалась?
- Да мы тоже попытались жемчуг продать, - виновато посмотрела на него Маня. – Правда, всего-то пару и продали. Мелкого, - успокоила она Сидора, - больше у него денег при себе не было.
- У кого у него? – озадаченно поинтересовался Сидор.
- Да у менялы местного. Там, - махнула Маня рукой, - на базаре сидел. Правда, только по пятьдесят дал за каждую….
- У вас проблемы, - перебил её Корней. – Большие проблемы. Теперь весь город знает, что у вас есть жемчуг и вы его готовы продать. И не просто продать, а дёшево продать. За ваш, так называемый мелкий жемчуг, в другом месте дадут цену в пять раз больше, чем даже за большой. Большая жемчужина очень дорого стоит и её трудно сбыть. Мало покупателей. А мелкий жемчуг пользуется большим спросом, потому что его легче купить, а даже одна жемчужина, это уже состояние. Вы же продали две, да ещё три показал в трактире Сидор. И продали дёшево, значит, цену ему не знаете, а значит вы лохи. Теперь о вас знает весь город, по крайней мере, вся его криминальная часть. Ночь вы не переживёте. Надо бежать.
- Ага, - согласился Димон, так и, продолжая сидеть на подоконнике, - Если это все, правда, то нас уже пасут. То-то меня удивило, чего это парнишка какой-то стоит и стоит у ворот, никуда не уходит. А оно вона что.
- Похоже, ты прав, - заметил Сидор, осторожно выглядывая из окна. Ну что, господа умники, - мрачно заметил он. - Влипли.
|