- Ну что, господа умники, - мрачно заметил он. - Влипли. Что делать то будем? Надо рвать когти, а у нас даже лошадей нет. Далеко ли мы на своих двоих, да с тяжеленными рюкзаками убежим.
- Зачем на своих двоих, - возразила Маня. – Мы лошадей купили. Как узнали, что корабля нет, и в ближайшее время не будет, так пошли, лошадей и купили.
- Про лошадей можно забыть, - сожалеючи покачал головой Сидор. – Их уже наверняка пасут, как и нас.
- А вот и нет, - не согласилась Маня. – Мы их купили до того, как продали жемчуг. Да и оставили там же у продавца, в конюшне. Не знали, куда их девать, и есть ли в этом трактире, место для них. Договорились завтра с утра забрать.
- Как это, купили до того, как продали жемчуг, - удивился Сидор. – А деньги откуда?
- Ты, Сидор, не поверишь, - довольно заметил Димон, - но здесь лошадь можно купить всего за один золотой, а уж за пару, так вообще, арабского скакуна продадут. Так, что мы купили сразу четырёх. Трёх нам и одну для припасов. Надоело уже на горбу всё таскать.
- Здорово, но с чего бы это тут такие низкие цены, - удивился Сидор.
- Здесь лошадей полно, - заметил Корней, - Амазонки рядом, а они известные лошадиные заводчики. Их лошади самые лучшие, и самые дешёвые, к тому же. То, что здесь продаётся за один золотой, в каком-нибудь баронстве стоит не менее десяти – пятнадцати, а за особо породистых рысаков, за которых здесь не дадут больше двух – трёх золотых, в баронствах тех же, возьмут не менее полсотни.
- Раз так, то дело за малым, смыться отсюда по тихому. А там, на лошадей и в лес. А там, потихоньку, вдоль берега и до устья доберёмся. Единственно надо где-нибудь здесь, поблизости, на тот берег Стрыя перебраться. Пока он ещё не такой широкий, как Лонгара, - обрадовался Сидор.
- Рано радуешься, - возразил Димон. – Ты думаешь, они не знают куда мы поедем, если даже мы сейчас и смоемся. Да мы всему городу все уши прожужжали и про профессора, и про устье Лонгары, и про Поморье. Да за городом, нас мигом догонят и прибьют ещё вернее, чем здесь.
- Ну, тогда нам только два пути. Или обратно на пустые территории, туда, где амазонок, как грязи, да ещё и ящеры в придачу, шляются, или вверх по Большому Стрыю. Можно ещё перебраться на Северный Стрый, а там спуститься к Малому Камню, но, что нам там делать, я не знаю.
- Вот и я не знаю, - вздохнул Димон. – К амазонкам я больше не полезу. Хватит с меня. А вот вверх по Стрыю, это мысль. Там и легче будет на тот берег перебраться. Да и не ждёт никто, что мы туда подадимся. Если не будем щёлкать клювом, то может и корабль там наймём. А на нём спустимся вниз к устью, минуя этот городок. Наверное, можно будет с капитаном договориться, чтобы сюда не заходил? Ты как думаешь? – обратился он к Корнею.
- Если хорошо заплатите, то никаких вопросов не будет. А из верховьев, из Подгорного княжества, через волок, до устья постоянно барки ходят. Вино везут и товары разные. Там княжество богатое, хоть и удалённое весьма.
- Ну, хорошо? - решила уточнить Маня. – И сколько это будет стоить? Может, и соваться, туда не следует.
- Довезут всего за пару золотых, да ещё и лошадей, в придачу, возьмут.
- За пару, это с человека, - уточнил Сидор.
- За пару, со всех. Да ещё и лошадей сюда же, - насмешливо уточнил Корней.
- Мама дорогая, - схватилась за голову Маня. – Это сколько же мы переплатили тем амазонкам? Здесь что, коммунизм? Всё даром?
- Похоже, что выбора у нас и нет, - задумчиво пробормотал Сидор, не обратив внимания на Манин вопль. – А что это ты Корней, взялся нам помогать, - обратился он к Корнею. - Ты теперь человек вольный. Мог бы спокойно идти своей дорогой.
- Ну, надо же вас как-то отблагодарить за этот пергамент, - помахал он договором. – А, потом, мне тоже из города выбираться надо. Барон меня своим вниманием никак не оставит. Как вас порешат, то и договор побоку. Стряпчий то у него из рук кушает. Как барон скажет написать, что ничего не было, и никому никакой вольной не давали, так и будет. Так он вообще, скроет свой позор. А у вас как раз четыре лошади. Мне лошадь покупать не с руки, да и не продаст мне её уже никто. Поздно, все рынки закрыты. До утра ни одного барышника не найдёшь. Так что из города я вам выбраться помогу, а дальше уже мы разбежимся. Вы по своим делам, а я уж сам как-нибудь. На том и остановились. Быстро собрали вещи и тихо, пустив вперёд Корнея, выбрались через задний ход. Без проблем, правда, не обошлось. На выходе их поджидал ещё один сторож, помимо того, что высматривал их с улицы.
|