- Вообще-то мы уже наняли корабль для дальнейшего пути, - глядя в испуганные глаза женщины, неожиданно для самого себя выговорил Сидор. – Можете не беспокоиться, мы немедленно покинем вас и ваш дом.
- Если вы наняли корабль, то я бы хотел присоединиться к вам, - неожиданно встрял в разговор доктор, до того молча стоявший у окна. – Больная требует тщательного ухода и врачебного присмотра. Если с уходом за больной вы ещё справитесь, - усмехнулся он, встретившись с Сидором глазами, - то с врачебным, без меня не обойдётесь. А в нашем городе ей, действительно, слишком опасно оставаться. За её голову назначили большую цену. И за мёртвую платят больше, чем за живую.
- Доктор, - немного помолчав и переглянувшись с товарищами, проговорил медленно Сидор. – У нас не так много средств, чтобы оплатить вам сопровождение раненого до его дома, да ещё и проезд в оба конца.
- Вы не волнуйтесь, - тут же постарался успокоить его доктор. – Я знаю семью вашей пациентки и надеюсь на вознаграждение, что они могут выплатить. Вас это ни к чему не обязывает, а для раненой крайне необходимо.
- Дорогой, - неожиданно заговорила жена доктора, - тебе не следует нас покидать в это тяжёлое время. Миша болен, и тебе надо быть с нами.
- Нам нужны деньги, чтобы съездить к морю, - тихо сказал доктор, не поворачивая головы и не глядя в сторону жены. – Ему нужен морской воздух и фрукты. Здесь, ничего этого нет, и здесь, мы денег для поездки никогда не заработаем. Мы даже дом не можем продать. Некому, - ещё тише добавил он, так и не посмотрев на жену.
- Если вы не возражаете, - повернулся он к молча глядевшим на него Сидору, с Корнеем и Маней, - то я еду вместе с вами. Семья вашего раненого известна в этих краях, и я надеюсь, что они мне заплатят.
- Хорошо, доктор, - после недолгого молчания согласился Сидор. – Если они согласны, то и я не против, - кивнул он на Маню с Корнеем. И дождавшись молчаливого кивка, продолжил. – Собирайтесь, доктор. Нам до вечера надо успеть на пристань. Там нас ждёт баржа, а нам надо ещё Димона за городом подхватить заодно со всем нашим табуном.
Следующие полчаса доктор метался по дому, судорожно пакуя свой багаж. И как ни удивительно, но успел уложиться в отведённое время.
Осторожно подняв княжну с дивана, Сидор с Корнеем, аккуратно уложили её снова на носилки, заново устроенные между двух лошадей, и, наскоро попрощавшись с так молча и стоявшей на заднем крыльце женой доктора, кавалькада всадников, вылетела из чуть, чуть приоткрытых ворот усадьбы.
|