Попав в экстремальные условия первым делом нужно позаботиться об оружии. То количество оружия, которое позволяло пока сдерживать натиск немногочисленных пограничных отрядов звероящеров, было совершенно недостаточно, когда мы выйдем за стены города.
У нас имелся неплохой запас охотничьего глактоствольного оружия. Слава богу, подавляющее большинство стволов было 12 калибра, что облегчило наше решение сделать этот калибр основным нашего нового арсенала. Инженеры и мастера сделали в мастерской пресс для изготовления медных гильз и теперь их штамповали тысячами, готовя наш боезапас.
Ту возможно вы будите смеяться, но с альтернативным предложением вышла бухгалтерия НИИ. Гл. бух. в прошлом сама не плохой инженер, предложила изготовлять одноразовые картонные гильзы, они отличались от земных тем, что были без латунного задника и правда были поэтому – одноразовыми. На производство этих гильз был брошен обширный архив бухгалтерии. Сотрудники стали главными у нас по изготовлению бумажных гильз, освоив это сложное новое производство. В последствии они перешли на изготовление корпусов для ракет, гранат и мин для минометов.
Активно шло изготовление пороха. В начале мы выпускали классический, дымный. Селитры у нас был огромный запас, но серы ограниченное количество. Новых месторождений мы пока конечно не открыли.
Параллельно ученые из отдела «Методологии использования звуковых волн» наладили производство пироксилина и пороха на его основе.
Им отвели дальнюю часть территории НИИ. И выставили охрану из девушек нашего элитного подразделения. Нападений из города, слава богу, не было, но курильщиков они безжалостно наказывали и тем самым возможно ни одного случая подрыва в этом цеху не было.
В мастерских НИИ шло изготовления оружия, используя все возможные запасы и ресурсы секретных хранилищ.
Начну с того, что мастера НИИ уже давно наладили выпуск – это пятизарядный арбалет с углепластиковым луком и электронатягивателем, работающим на солнечных батареях.
НИИ на Земле занимался новыми материалами, в том числе для изготовления солнечных батарей. И это в первую очередь было использовано при изготовлении оружия. Арбалеты были удачным оружием, практически вечным, если подразумевать что солнца было много, и зарядка шла постоянно, а стрелы (болты) можно было использовать многократно. Именно этим оружием были вооружено ополчение НИИ, дежурившие на стенах.
Но, к сожалению, были недостатки – штучное изготовление. Арбалеты капризны при эксплуатации (очень нежные).
Наш штатный изобретатель и тут приложил свою руку, точнее голову J)
Все последующие модели этого арбалета были сделаны под стрелы (5 в обойме) и под свинцовые шарики (30 в обойме). Скорострельность шариками возросла в 2-3 раза. При этом убойная сила осталась на высоком уровне. Заряжая арбалет стрелами с гранеными наконечниками и обоймой из шариков, стрелок мог по бронированной цели вести огонь бронебойными стрелами, а при возможности стрелять в тело, голову, конечности, или вообще слабобронированную пехоту противника переключался на шарики.
Но такое сложное оружие не могло стать нашим основным видом вооружения. Поэтому нашему Александру я заказал что-то такое простенькое, неломкое, но убойное придумать.
На что он выдал проект однозарядного ружья 12 калибра. Мастера его апгрейдели двумя сменными стволами: коротким гладким и длинным нарезным. При штурме, несении караульной службы и на марше использовать короткий ствол, а при обороне в строю или в защитных сооружениях длинный ствол, который позволял поражать цель на расстоянии до 1 км. Длинный ствол дополнили креплением штыка и самим штыком, что превратило ружье в копье. Этим оружием мы вооружали всех мужчин, кто мог держать оружие в руках. Собственное название оно получило в массах: «Винтарь» ну у конструкторов соответственно «Модель В1» :-)
Но как не прост и удобен был «Винтарь», скорострельность его была не высока. А при скоротечных атаках и сшибках скорострельность играло большую роль. Так появилась очень странная модель барабанного ружья «Удар». Местный умелец Вася. Это не шутка, мастера зовут Василий Сергеевич Шаповалов. Итак, Василий взял дюймовую водопроводную трубу, разрезал болгаркой на 12 сантиметровые отрезки и сварил их баками в круг. Получился барабан. Каждая такая гильза снаряжалась порохом пыжами и картечью. Запал электрическая искра. Как я сказал, в НИИ было огромное количество аккумуляторов новейшего образца – только что изобретенных. Прокрутка барабана тоже электрическая, зарядка аккумуляторов (2 штуки) как и у арбалета от солнечных батарей. В случае проблем с электричеством можно переключать запал с одного на другой аккумулятор или даже их обеднять. Поворот барабана можно было делать и вручную.
Такая картечница позволяла выстрелить на расстояние 50 метров в течение 30-40 секунд 30 выстрелов по 10 картечин 9 мм.
Мы испытали образец, немного доработали, заставили срочно изобрести и собрать машинку для автоматической забивки барабанов зарядами. Короче приняли на вооружение.
«Ударом» мы вооружили крепких мужиков, дав им «Удар» с двумя барабанами раздвижной щит, который полностью закрывал стрелка в положении стрельба с колена. При этом ствол «Удара опирался в специальную выемку на щите, обеспечивая упор. В качестве холодного оружия был добавлен бердыш. Широкое лезвие, которого было сделано из крепчайшего магнево-алюминевого сплава в решеточку для облегчения и приваренным стальным рубящим лезвием. Рукоятка была телескопическая из дерева с трубой из углепластика.
Это оружие отлично позволяла широким лезвием прикрываться от стрел противника рубить как секира или бердыш, увеличивая длину рукояти. При упоре в землю и наклоном в сторону противника под углом могли остановить конницу, точнее всех кто прорвется после 30 залпов картечи.
Кстати уход от стандартного или точнее унитарного патрона и замена его набиваемыми зарядами барабанов привела к массовому выпуску одного их простейших, но очень эффективных видов оружия – револьверов.
Револьвер выпускали двух видов: мужской с длинным стволом и 8-зарядами и женский с коротким стволом 5-зарядный. Калибр был стандартный 9 мм. Я так понял, такие были сверла для стволов, и еще это унифицировалось с калибром картечи.
Не смотря на выпуск в достаточном количестве азита свинца и гремучей ртути, которыми снаряжали капсюли патронов, широкое распространение получил электрозапал. Возможно, на это повлиял менталитет сотрудников НИИ, для которых этот принцип был понятен и естественен в силу их предыдущей работе.
Мужской револьвер буквально через неделю производства модернизировали, снабдив складывающимся прикладом и рукоятью под стволом, превратив тем самым его в карабин для женского вспомогательного состава нашей армии.
Каждый револьвер снабжался 4 сменными барабанами, которые быстро перезаряжались на специальной установке. Вручную, это тоже можно было сделать, но отнимало довольно много время.
Пятый барабан был покрашен в белый цвет и имел специальные выступы – заусенцы в зарядной камере, которые не позволяли зарядить пулю. Это были холостые заряды. К револьверу прилагался 20 см. отрезок двх-дюймовой трубы, которая червячным соединением плотно крепилась к стволу револьвера и мушка была тем зацепом, который шел по резьбе.
Нет, это не глушитель. Это гранатомет! Который, заряжался цилиндрами из специального папье-маше, которое наша бухгалтерия делала с прослойкой металлических осколков, сора из мастерской. Заряд был из пироксилина с пороховой зажигательной трубкой, которая была также замедлителем на несколько секунд. Роль стабилизатора играли куски матерчатых лент, которые при выстреле были уплотнителями, а в полете развивались как хвост у змея. Такая граната летела до 400 метров и при прямом попадании разрывала всадника вместе с лошадью, при этом поражая осколками в радиусе 4-х метров. Часто хвосты-стабилизаторы загорались в воздухе, но на дальность и так небольшую прицельность особо не влияло.
Была разработана специальная граната-ракета для «Винтаря» она всовывалась в ствол сантиметров на 30 и основная часть с зарядом и стабилизаторами тоже была такой же длинны. Пороховая зажигательная трубка, вставляемая в ствол, была одновременно выпускающим стабилизатором, замедлителем и дополнительным реактивным двигателем. Такая ракета прицельно летела на расстояние до 2-х км. Радиус сплошного поражения до 7 метров.
Минометы. Решили остановиться на калибре 4 дюйма. Для этого калибра не было недостатков в трубах для стволов – взяли стандартные, канализационные. Бандура получилась тяжелая, но метала 5-ти килограммовый заряд на расстояние 4- 5 км. Было решено, что каждая машина колонны будет снаряжена такой установкой. Мастера довольно быстро изготовили 100 единиц стволов. Инженеры сейчас бьются над упрощенной системой наведения. Не знаю, какой прицел на Земле. Наши же ребята предложили, лазерный. Правда, вторую часть прицела пришлось крепить в метре от ствола, поэтому минометы чем-то напоминают телевизионные антенны. Но такие прицелы позволяют, практически снайперски навести на цель в прямой видимости. А радиосвязь с наводчиками позволяла управлять стрельбой по объектам.
Пулеметы. Без пулеметов тоже не обошлось. После нескольких проб и ошибок получился шестиствольный пулемет, снаряжаемый патронами 12 калибра. Перезарядка осуществлялась электрическим способом. Вообще в этом НИИ все инженеры пытались, куда не попадя приспособить свои электронные штучки, которые на Земле они изобретали для Родины. Сильный и безотказный, при этом еще экономичный электромотор, вращал стволы, производил зарядку и извлечение гильз. При подаче патронов обошлись без пружинных магазинов и лент. Их заменил бокс, в который можно было засыпать в любом положении патроны, там по принципу мясорубки патроны сортировались и ориентировались и поступали в стволы пулемета. Недостаток этого бокса была его тяжесть. Но сам пулемет был так тяжел, что использовать его без станка не было никакой возможности. Решили, что так сойдет. Как показало будущее, нам все же пришлось модернизировать этот пулемет, облегчать и облегчать.
Ручные гранаты тоже получили права на жизнь. Были они двух видов: «лимонки» и «толкушки». Лимонки гранаты личного снаряжения, полагалось в стандартный набор вооружения каждого нашего воина от 2-х до 4-х. В зависимости от подразделения. «Толкушки» имели заряд в два раза больший и более серьезные убойные элементы. На тренировке среднестатистический пехотинец мог ее закинуть на расстояние до 50 м.
Не стандартное вооружение.
Были переделаны все пневматическое оружие, которое удалось собрать в городе. В основном пистолеты и карабины «Дрозд». Пистолеты были доработаны, те которые могли стрелять пустотелой свинцовой пулей. Химики НИИ снарядили ее убийственным цианидом. Такая пуля, нанеся не глубокую ранку, мгновенно могла убить слона, если отрава попадала в кровь. А это было неизбежно, так как мягкий свинец деформировался при ударе, и начинка выходила наружу. Доработка «Дрозда» и других пневматических ружей прошла по системе увеличения убойности. Возможно, такое оружие убить сразу не могло, но ослепить и вывести противника из строя могло.
Огнеметы. На базе углекислотных огнетушителей были собраны ранцевые огнеметы, которые давали струю напалма больше 3-х минут на расстояние 5-7 метров.
На базе 2-литровыз огнетушителей были сделаны также компактные легкие огнеметы. Они давали в течение 30-50 секунд огненную струю. Носились воином на ремне или приторачивались к ранцу с припасами.
Помимо оружия новодела. У нас был приличный арсенал земного оружия. Много охотничьего, да и армейского тоже от охраны и в наследство от «бензинщиков». Автоматы, несколько пулеметов, винтовки и пистолеты. Это оружие было частично распределено по наиболее подготовленным бойцам, которые по плану должны быть ключевыми фигурами нашей обороны. Остальная часть оружия была законсервирована впрок.
Холодное оружие.
Перво-наперво, каждый житель должен постоянно иметь на поясе нож. Владеть этим ножом учили каждую свободную минуту на обязательной основе девочки нашей штурмовой бригады всех жителей клана НИИ. В последнее время состав нашего клана увеличился вдвое. Бегут к нам целыми семьями. Чуют что сила и, правда, за нами. Вот и присоединяются. А их сразу в строй и ножом работать, в том числе и метать девочки заставляют. Если кто-то артачится из мужиков или дам бальзаковского возраста, то их спрашивают, кто их должен защищать? А почему? Если не доходят, то депортируют за территорию НИИ. Иногда грубо пинком. Девочки они такие, только кажется что нежные создания, решимости у них хватит на 10 некоторых парней. Особенно девочки нашего отряда. Он кстати разросся. Увеличился до сотни. Больше девчонки не дают. Может, ревнуют. Очень жесткий отбор, тренировки. Даже те, кто не прошел в сотню и срезался на последних испытаниях – стоят в резерве и занимают довольно высокие должности в ополчении нашего клана.
Практически вторым оружием после ножа у каждого был меч. Изготовляли его по старинным технологиям, которые знал Карлсон. Мечом Карлсон в качестве утренней зарядки заставляет всех заниматься по утрам 40 минут. Девчонки нашей штурмовой сотни факультативно ведут занятия в течение дня. А я еще провожу занятия по строевой подготовке. Нет, это не тупая шагистика как вы могли подумать. Я учу перестраиваться в боевые порядки, что бы каждый знал свое место во время боя. Стрельбой занимаются отдельно. Как ни смешно главный тренер стрельб наш штатный изобретатель Александр. Он, конечно, сам это делать не умеет. И хоть мы ему подобрали необходимые очки сильно на его зрение это с моей точке зрения не повлияло J). Но он так теоретически всем объясняет и заставляет делать все четко и грамотно, что результаты его тренировок очень высокие.
Вот эта суета и отнимает все время, что мы тут находимся. Писать, конечно, некогда. Поэтому пишу урывками. Еще чую, будет заваруха с Администрацией. Уж больно она переживает за то население, которое останется с ними. Каждый день его у них все меньше и меньше. Разведка доносит, что они что-то затевают…
|